Краткое описание маршрута

Маршрут теплохода «Надежда» — это круговой маршрут. Мы предлагаем два варианта. В первом случае теплоход проходит круг между Северным мостом и мостом «ВОГРЭС». А во втором варианте — это маршрут вокруг Петровского острова и за Северный мост.

Продолжительность прогулки – 1 час.

Воронежское водохранилище

Создать водохранилище в 10 км от Воронежа планировали еще в конце 1930-х годов. В августе 1937 года советская власть приняла постановление «Об оздоровлении реки Воронеж и ее поймы». Специалисты рассматривали два варианта: затопление и осушение. В Воронеже развивалась промышленность, воды не хватало, и в итоге выбрали первый вариант. Но началась война, и проект пришлось надолго отложить – до 1970-х. Русло реки Воронеж перекрыли 9 августа 1971 года, а 31 марта 1972-го началось заполнение чаши водохранилища. Сейчас это одно из самых крупных водохранилищ в мире, полностью расположенных в городской черте. Его основные характеристики: расположение – г. Воронеж, на реке Воронеж; длина – 30км; средняя ширина – 1,7 км; средняя глубина – 3,3м; наибольшая глубина – 19,4м; площадь водохранилища – 59,9км2; объём – 199,3 млн. м3; высота над уровнем моря – 93м.
Источник: http://2vrn.ru/voronezhskoe-vodohranilische.html

Петровский остров

Воронежский Петровский остров является одной из главных городских достопримечательностей. Это место помнит времена, когда император Петр I строил первый Русский флот. В конце XVII века на Петровском острове государь учредил первое в нашей стране Адмиралтейство. Во времена Петра около Петровского острова находилась верфь, где строились первые военные корабли для Второго Азовского похода. Верфь в Воронеже была недолго, поскольку река начала мелеть. И поэтому Адмиралтейство перевели в Тавров, а затем его и вовсе закрыли, а участок со зданием перешел в частные руки. Некоторое время спустя, когда русский флот стол одерживать победу за победой, власти Российской империи снова вспомнили о достопримечательности петровских времён. Заячий остров был выкуплен у частного лица и передан в собственность города. Властям Воронежа предписывалась обязанность сохранить историческое здание Петровского адмиралтейства в целостности. В 1874 году на острове организовали Петровский яхт-клуб, остров стал своего рода культурно-спортивным центром города и получил своё новое название: Адмиралтейский остров. Когда в 1917 году к власти пришли большевики историческое здание адмиралтейства оставалось не тронутым. Оно было разрушено во время бомбежки Воронежа в 1942 году. При создании Воронежского водохранилища вся территория острова была затоплена. Понимая историческое значение места, власти города приняли решение намыть новый остров. Из-за небольшой глубины водохранилища сделать это было не сложно. На День России в 2002 году по случаю празднования 330-летия первого российского императора на Петровском острове был поставлен дубовый православный крест и его освятили священнослужители Успенского Адмиралтейского храма.
Источник: http://2vrn.ru/voronezhskoe-vodohranilische.html

Петровский остров

Воронежский Петровский остров является одной из главных городских достопримечательностей. Это место помнит времена, когда император Петр I строил первый Русский флот. В конце XVII века на Петровском острове государь учредил первое в нашей стране Адмиралтейство. Во времена Петра около Петровского острова находилась верфь, где строились первые военные корабли для Второго Азовского похода. Верфь в Воронеже была недолго, поскольку река начала мелеть. И поэтому Адмиралтейство перевели в Тавров, а затем его и вовсе закрыли, а участок со зданием перешел в частные руки. Некоторое время спустя, когда русский флот стол одерживать победу за победой, власти Российской империи снова вспомнили о достопримечательности петровских времён. Заячий остров был выкуплен у частного лица и передан в собственность города. Властям Воронежа предписывалась обязанность сохранить историческое здание Петровского адмиралтейства в целостности. В 1874 году на острове организовали Петровский яхт-клуб, остров стал своего рода культурно-спортивным центром города и получил своё новое название: Адмиралтейский остров. Когда в 1917 году к власти пришли большевики историческое здание адмиралтейства оставалось не тронутым. Оно было разрушено во время бомбежки Воронежа в 1942 году. При создании Воронежского водохранилища вся территория острова была затоплена. Понимая историческое значение места, власти города приняли решение намыть новый остров. Из-за небольшой глубины водохранилища сделать это было не сложно. На День России в 2002 году по случаю празднования 330-летия первого российского императора на Петровском острове был поставлен дубовый православный крест и его освятили священнослужители Успенского Адмиралтейского храма.
Источник: http://2vrn.ru/voronezhskoe-vodohranilische.html

Адмиралтейская площадь

В сентябре 1996 года во время празднования 300-летия российского военного флота на правобережной набережной, названной Петровской в честь Петра I, была торжественно открыта Адмиралтейская площадь, проект оформления которой был разработан в мастерской главного художника Воронежа А. М. Яновского. На входе на площадь расположены воздушные, или триумфальные, арки, символизирующие выход России в море, а в центре ее находится 28-метровая ростральная колонна, украшенная носовыми частями кораблей. Она установлена в память о строительстве военного флота в Воронеже, которое велось в районе нынешней Адмиралтейской площади в конце XVII — начале XVIII веков. В те годы на этом месте располагалась судостроительная верфь и первое в России адмиралтейство. Именно из-за этого площадь и получила свое название.
Источник: https://bravo-voronezh.ru/

Корабль-музей «Гото Предестенация»

Историческая копия линкора петровской эпохи появилась в 2014году. Идея о создании в Воронеже копии впервые была озвучена в 2009 году, после чего начались поиски архивных документов и чертежей, которые позволили бы воспроизвести судно детально. Эти поиски растянулись на много лет, так как большинство письменных свидетельств о строительстве парусника оказались утраченными. В итоге реплику создавали по запискам из государственного архива, а также картинам, акварельным рисункам и гравюрам XVIII века. Металлический корпус изготовили на судостроительном заводе в Павловске Воронежской области. Деревянную обшивку сделали мастера карельской верфи «Варяг», специализирующейся на создании исторических кораблей. Работа над двумя основными частями заняла около двух лет. В 2013 металлическое основание судна буксировали из Павловска вверх по течению Дона до Воронежа. На Адмиралтейской площади оно встало на якорь для достраивания. Монтаж деревянного корпуса «Божьего Предвидения» продолжался несколько месяцев. Главное отличие современной реплики парусника от оригинала – в том, что для изготовления использовали карельскую сосну, когда настоящий был выполнен из корабельного дуба. Но благодаря современным средствам защиты – в том числе специальным противопожарным пропиткам, сосна по своему качеству не уступает старинным дубам. Кстати, музейную версию можно называть линкором, лишь в память о ее предке. Фактически – это пассажирский теплоход. Корабль-музей оснащен меньшим количеством орудий, чем его прародитель: всего 14 пушек. Остальное место освобождено для более удобного размещения выставочных залов. Сами пушки – исторически точные муляжи. Они установлены на Адмиралтейской площади. Их отлили на воронежском заводе «Рудгормаш». Сегодня экспозиция музея на корабле состоит более чем из 700 предметов. На борту можно увидеть макеты кораблей петровской эпохи, форму морских офицеров тех лет, старинное оружие, памятные медали, посвященные военным победам, гравюры Адриана Шхонебека с изображением судна, а также посмертный слепок лица Петра I, отлитый в металле отпечаток его ладони, манекены императора и матросов и другие экспонаты.
Источник: https://riavrn.ru/society/korabl-muzey-goto-predestinatsiya-voronezh-/

Корабль-музей «Гото Предестенация»

Историческая копия линкора петровской эпохи появилась в 2014году. Идея о создании в Воронеже копии впервые была озвучена в 2009 году, после чего начались поиски архивных документов и чертежей, которые позволили бы воспроизвести судно детально. Эти поиски растянулись на много лет, так как большинство письменных свидетельств о строительстве парусника оказались утраченными. В итоге реплику создавали по запискам из государственного архива, а также картинам, акварельным рисункам и гравюрам XVIII века. Металлический корпус изготовили на судостроительном заводе в Павловске Воронежской области. Деревянную обшивку сделали мастера карельской верфи «Варяг», специализирующейся на создании исторических кораблей. Работа над двумя основными частями заняла около двух лет. В 2013 металлическое основание судна буксировали из Павловска вверх по течению Дона до Воронежа. На Адмиралтейской площади оно встало на якорь для достраивания. Монтаж деревянного корпуса «Божьего Предвидения» продолжался несколько месяцев. Главное отличие современной реплики парусника от оригинала – в том, что для изготовления использовали карельскую сосну, когда настоящий был выполнен из корабельного дуба. Но благодаря современным средствам защиты – в том числе специальным противопожарным пропиткам, сосна по своему качеству не уступает старинным дубам. Кстати, музейную версию можно называть линкором, лишь в память о ее предке. Фактически – это пассажирский теплоход. Корабль-музей оснащен меньшим количеством орудий, чем его прародитель: всего 14 пушек. Остальное место освобождено для более удобного размещения выставочных залов. Сами пушки – исторически точные муляжи. Они установлены на Адмиралтейской площади. Их отлили на воронежском заводе «Рудгормаш». Сегодня экспозиция музея на корабле состоит более чем из 700 предметов. На борту можно увидеть макеты кораблей петровской эпохи, форму морских офицеров тех лет, старинное оружие, памятные медали, посвященные военным победам, гравюры Адриана Шхонебека с изображением судна, а также посмертный слепок лица Петра I, отлитый в металле отпечаток его ладони, манекены императора и матросов и другие экспонаты.
Источник: https://riavrn.ru/society/korabl-muzey-goto-predestinatsiya-voronezh-/

Успенский Адмиралтейский храм

Успенский, или Адмиралтейский, храм — старейшая из сохранившихся православных церквей Воронежа. Ее построили из дерева в 1590-х годах, вскоре после основания крепости Воронеж. Изначально это был приходской храм, затем около 1600 года царь Борис Годунов приказал создать здесь Успенский мужской монастырь. Церковь стояла на берегу реки и часто страдала от весенних наводнений. Поэтому в конце XVII — начале XVIII века на ее месте возвели храм из камня, который и дошел до наших дней. Он стал второй каменной постройкой в Воронеже и главным собором города. Во времена Петра I мужской монастырь был упразднён царём и перенесён, осталась только Успенская церковь, которая превратилась в Адмиралтейскую и стала местом торжественных церемоний при спуске на воду парусников. На богослужениях часто бывал сам царь Петр, который, по преданию, даже пел на клиросе. Таким образом, Успенский храм является памятником, связанным с историей кораблестроения в России. Трехъярусная каменная колокольня и трапезная с двумя приделами – построена в 1803 году. В феврале 1940 года храм был закрыт. Здание передано сначала горсовету Осоавиахима, в 1946 году – областному архиву, а в 1969 году – краеведческому музею под экспозицию по истории военно-морского флота. Строительство в 1972 году водохранилища грозило полным разрушением храма. Только празднование 300-летнего юбилея русского военно-морского флота побудило государство выделить средства для реставрации церкви.
14 сентября 1996 года храм был освящен и является действующим по настоящее время.
Успенский Адмиралтейский храм является памятником архитектуры. Построенный на рубеже XVII–XVIII веков, храм несколько раз перестраивался и ремонтировался. Произошло смешение архитектурных стилей. Здание состоит из разновременных частей. Старейшая часть – пятиглавый высокий храм с низкой трехлопастной апсидой – построена в формах древнерусской архитектуры. Прямоугольная трапезная и трехъярусная колокольня относятся к классицизму. Росписи закрыты современной штукатуркой. Высота храма – 13, 1 м, колокольни – 21,4 м. Земельный участок храма – 0,142 га.
Источник: http://uspenskiy-adm-hram.ru/istoriya-hrama/

Мост ВОГРЕС

На месте современного Вогрэсовского моста всегда была переправа через Воронеж. Изначально это был довольно примитивный мостик, который соорудили между кузницами на правом берегу и жилыми постройками левобережья, в которых жили рабочие кузниц. Назвали его Купеческим. Это наименование происходило от селения Купеческие дворики на Левом берегу.
В 1931-34 годах место ветхой постройки занял железобетонный мост, возведенный заключенными. Вместе с нем строили и правобережную дамбу. Конечно, в войну мост был разрушен, а восстановили его только в 1954 году. Своё нынешнее имя он получил ещё позже, в связи с близостью электростанции, которая видна с моста. Сама ВОГРЭС — «Воронежская государственная районная электростанция» была запущена в 1933 году, а позже её стали называть ТЭЦ-1. Мост же решили не переименовывать, поскольку именно с процессом электрификации у многих жителей города, представителей старшего поколения, ассоциировался энтузиазм 30-х годов и ударное возрождение послевоенного города. Вогрэсовский мост составляет в длину 500 метров. Он имеет арочную конструкцию и распорное пролетное строение. С 1954 года он был не только автомобильным и пешеходным, но и трамвайным. В 2002 году трамвайные пути были демонтированы.
Источник: http://www.voronezh.pro/voronezhskie-mosty.html

Дворец творчества детей и молодёжи

Дворец творчества детей и молодежи расположен в историко-культурной части Центрального района города, на площади Детей, 1. Дворец творчества детей и молодежи – основан в 1934 году как Дом пионеров и октябрят. Современное здание Дворца появилось в 1988 году в живописном месте — на набережной Воронежского водохранилища. По проекту лауреата Государственной премии архитектора В. А. Быховского. Его построили в виде большого красивого корабля, на котором дети отправятся в увлекательное путешествие в страну открытий, свершений, побед. С воды нам видна башня для телескопа.
Источник:http://www.dvorec-vrn.ru/info_about/o-dvorce/istoriya-dvorca

Чернавский мост

По подсчетам историков Чернавский мост является самым старым в Воронеже. В 1786 году он уже существовал, и упоминали о нем как о деревянном сооружении. Бетонным он стал только в 1909 году, но в июне 1942 года этот мост был разрушен. Новая версия сооружения была пущена в эксплуатацию уже в 1959 году. В ходе его строительства в качестве добавок были использованы солевые пластификаторы. Поэтому при возникновении Воронежского водохранилища это обстоятельство стало большой проблемой: опоры Чернавского моста стали приходить в негодность.
К 1989 году мост стал опасен для дальнейшей эксплуатации, и его решено было реконструировать. На весь процесс ремонтных работ понадобилось целых 19 лет. Первые шесть лет были затрачены на строительство рядом с аварийным мостом временного, затем приступили к демонтажу прежней конструкции и возведению новых опор. Хотели завершить все работы к 2003 году, но получилось как всегда – к осени 2009 года. Итак, 24 октября 2009 года обновленный вариант моста был пущен в эксплуатацию и продолжает радовать горожан.
Это шестиопорное сооружение, длина которого составляет 364 метра. По нему могут передвигаться автомобили и пешеходы. На его реконструкцию было затрачено 1,2 млрд. рублей. Сегодня от него отходит набережная им. Массалитинова.
Источник: http://www.voronezh.pro/voronezhskie-mosty.html

Чернавский мост

По подсчетам историков Чернавский мост является самым старым в Воронеже. В 1786 году он уже существовал, и упоминали о нем как о деревянном сооружении. Бетонным он стал только в 1909 году, но в июне 1942 года этот мост был разрушен. Новая версия сооружения была пущена в эксплуатацию уже в 1959 году. В ходе его строительства в качестве добавок были использованы солевые пластификаторы. Поэтому при возникновении Воронежского водохранилища это обстоятельство стало большой проблемой: опоры Чернавского моста стали приходить в негодность.
К 1989 году мост стал опасен для дальнейшей эксплуатации, и его решено было реконструировать. На весь процесс ремонтных работ понадобилось целых 19 лет. Первые шесть лет были затрачены на строительство рядом с аварийным мостом временного, затем приступили к демонтажу прежней конструкции и возведению новых опор. Хотели завершить все работы к 2003 году, но получилось как всегда – к осени 2009 года. Итак, 24 октября 2009 года обновленный вариант моста был пущен в эксплуатацию и продолжает радовать горожан.
Это шестиопорное сооружение, длина которого составляет 364 метра. По нему могут передвигаться автомобили и пешеходы. На его реконструкцию было затрачено 1,2 млрд. рублей. Сегодня от него отходит набережная им. Массалитинова.
Источник: http://www.voronezh.pro/voronezhskie-mosty.html

Северный мост

Северный мост длиной 1800 метров был построен к 400-летнему юбилею города Воронеж. Одно время были планы создать в этом месте метро или, на худой конец, сделать ветку скоростного трамвая, но в 1986 году по одному из ярусов моста пошли вполне обычные, хоть и частично импортные трамваи.
В 2008 году трамвайные пути вышли из эксплуатации, и верхний ярус стал декоративным элементом. Позже на трамвайной части моста произошла кража оборудования, после чего остатки проводов просто демонтировали. Несмотря на все неприятности, мост и без трамвая хорошо смотрится и даже привлекает внимание современного кинематографа. Именно на нем снимали некоторые эпизоды фильма «Мужская женская игра».
Источник: http://www.voronezh.pro/voronezhskie-mosty.html

Алексеево-Акатов женский монастырь

Обитель эта, одна из старейших в Воронежской епархии, основана в 1620 году в благодарность за заступничество святых угодников, прежде всего святителя Московского Алексия. Чувство благодарности выразилось в желании построить в городе храм и посвятить его святому, который не раз спасал Русскую землю от ига иноплеменных. На Акатовой поляне вскоре построили деревянную церковь, освященную во имя святителя Алексия, келью для игумена и несколько келий для старцев. В 1674 году, когда монастырь вышел из состояния первоначальной бедности, в нем была построена вместо обветшавшей деревянной каменная церковь — первое каменное здание в городе, с отдельно стоявшей шатровой колокольней. Колокольня эта сохранилась до наших дней; храм же, за свою историю не раз перестраивавшийся, был разобран в конце XIX века. В 1804 году началось строительство нового двухэтажного храма вместо обветшавшего к тому времени старого. Строительство велось по проекту губернского архитектора И.И. Волкова и продолжалось восемь лет. В 1812 году был освящен нижний храм, через семь лет — верхний. История сооружений монастыря сложная и трагичная. Их восстановление началось в 1989 году, когда святое место с полуразрушенным храмом и остатками немногих сохранившихся монастырских строений было передано Воронежской епархии.
Источник: http://akatov.pravorg.ru/istoriya/

Алексеево-Акатов женский монастырь

Обитель эта, одна из старейших в Воронежской епархии, основана в 1620 году в благодарность за заступничество святых угодников, прежде всего святителя Московского Алексия. Чувство благодарности выразилось в желании построить в городе храм и посвятить его святому, который не раз спасал Русскую землю от ига иноплеменных. На Акатовой поляне вскоре построили деревянную церковь, освященную во имя святителя Алексия, келью для игумена и несколько келий для старцев. В 1674 году, когда монастырь вышел из состояния первоначальной бедности, в нем была построена вместо обветшавшей деревянной каменная церковь — первое каменное здание в городе, с отдельно стоявшей шатровой колокольней. Колокольня эта сохранилась до наших дней; храм же, за свою историю не раз перестраивавшийся, был разобран в конце XIX века. В 1804 году началось строительство нового двухэтажного храма вместо обветшавшего к тому времени старого. Строительство велось по проекту губернского архитектора И.И. Волкова и продолжалось восемь лет. В 1812 году был освящен нижний храм, через семь лет — верхний. История сооружений монастыря сложная и трагичная. Их восстановление началось в 1989 году, когда святое место с полуразрушенным храмом и остатками немногих сохранившихся монастырских строений было передано Воронежской епархии.
Источник: http://akatov.pravorg.ru/istoriya/

г. Воронеж

ВОРОНЕЖ, город, административный центр Воронежской области РФ, крупный промышленный и культурный центр, железнодорожный узел. Расположен на обоих берегах р. Воронеж, левом притоке р. Дон. Население – 1 014 713 чел. (на 01.01.2014), площадь – 597 кв.км.
Воронеж впервые упоминается в летописях в 1177, но взаимосвязь летописного Воронежа с современным городом не доказана. Крепость на месте современного Воронежа, заложенная по указу царя Федора Иоанновича от 1585 года, была достроена в 1586 году для защиты от набегов крымских и ногайских татар и от вторжения польско-литовских войск. Поэтому 1586 год считается датой возникновения Воронежа. В 1781 утвержден герб Воронежа: «Щит разделен надвое, в верхней части оного – в золотом поле двуглавый черный орел, а в нижней части – в красном поле опрокинутый на косогоре сосуд, из которого истекает река Воронеж».
16.02.2008 Указом Президента РФ Воронежу присвоено звание «Город воинской славы»

Написать Нам